|Самая Сверхъестественная Ролевая Игра|

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



[МАТЧАСТЬ] Магия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

2

Что такое магия?

[indent] Если говорить по-простому, магия - возможность влиять на окружающую действительность с помощью сверхъестественных сил. Определение кажется широким и размытым, но в рамках ЛОРа сериала "Сверхъестественное" и матчасти нашей ролевой магия не является чем-то уникальным и инородным. Это вполне естественная и даже неотъемлемая часть мира, имеющая великое множество вариантов своего проявления. Магия пронизывает все сущее, поскольку является неким отголоском силы Бога. Да и вообще, если в мире, созданном Богом, возможна магия, значит, это часть его замысла. А потому законы магии так же логичны, как законы физики и химии. Не противоречат им, а, наоборот, существуют в симбиозе. Именно поэтому в глобальном смысле и изначальной форме магия не делится на черную, белую, бурую и зеленую. Это просто некое орудие. Как палка, которой можно достать с дерева плоды и накормить ближнего или ударить этого ближнего по голове. Экзорцизм и освящение воды тоже магия, поскольку процесс соответствует нашему основному определению - влияние с помощью сверхъестественных сил.

История появления и распространения магии

[indent] Итак, первоисточником магии, как и всего сущего, являлся Бог. В нашей вселенной он абсолютный и всемогущий маг, который создал весь мир. Логично, что именно он учил магии ангелов, как своих служебных духов. А скорее даже не учил, а сразу при создании вкладывал некий блок знаний в ангельские головы. Позже эту магию назовут "енохианской" в честь пророка Еноха, который впервые записал знания об ангельской магии и ангельском языке, вместе с тем существовала эта магия с самого начала времен. Этим фактом и объясняется то, что Люцифер и другие падшие могут использовать енохианскую магию, хоть и были низвержены с небес намного раньше, чем появились скрижали. Людям же в их базовые настройки Бог знания о магии не вкладывал, ведь ангелы должны были им служить. Механизмом для выражения людских желаний и чаяний о чудесах стала молитва. Однако после первого восстания, когда охранять заключенных в долине Бекаа были отправлены 200 серафимов, ситуация немного изменилась. Именно 200 ангелов-отступников и научили магии людей. При этом понимая, что человеческие возможности для магии намного меньше, чем ангельские, отступники создали фамильяров. Также именно эти ангелы учили магии своих детей - нефилимов, а те в свою очередь учили своих детей - языческих Богов. После создания ада падшие также учили магии новых демонов и людей, которые демонам поклонялись. Таким образом, изначально единая магия получила множество форм и ответвлений. Человеческая магия развивалась своим путем, нефилимская и магия языческих богов - своим, демоническая, так называемая "черная" магия - своим. В зависимости от того, кому поклонялись люди, они изучали и совершенствовали разную магию.  В относительно неизменном варианте осталась только енохианская магия, потому что ангелы самые большие консерваторы.

Энергия для магии

[indent] Мы уже коснулись того, что возможности для применения магии у ангелов и людей разные, но почему это так?.. В обиходе ролевых и компьютерных игр часто используется понятие "мана" как запас энергии, используемой для применения специальных способностей. Слово "мана" имеет Полинезийское происхождение и является термином для некоей существующей в природе сверхъестественной силы, носителями которой могут быть отдельные люди, животные, различные предметы, а также «духи». Но в рамках матчасти нам уже не нужно изобретать велосипед и вводить новый термин, потому что мы уже имеем понятие абсолютно точно соответствующее определению "топливо для магии", и это тмф-огонь. Именно количество "огня" и определяет уровень магической силы у любого существа. Поэтому ангелы так легко колдуют (благодать это их огромный запас огня), поэтому демоны так сильны своими сверхъестественными силами (в них клокочет адский огонь). Причем совершенно ясно, что у ангелов, демонов, нефилимов, языческих богов "огня" гораздо больше, чем у людей, потому и магической силы больше. Но люди тоже могут применять магию за счет огня своей души. Тут мы подходим к тому, что и среди людей ведьмы и колдуны могут быть совершенно разными по силе, и на то есть свои причины. В сериале Ровена Маклауд дала классификацию ведьм, которая нас вполне устраивает. Рассмотрим ее подробнее.
1. Ведьмы и Колдуны "Природные"
Чаще всего потомственные и в базовых настройках самые сильные. Обладают врожденным даром. В их человеческой душе тмф-огня изначально больше, чем у обычных людей, поскольку они далекие потомки нефилимов, и, следовательно, ангелов. С каждым поколением количество тмф-огня - а, значит, силы - убывает, поэтому некоторые семьи практикуют договорные браки для сохранения силы крови. Лишиться сил или передать их по собственному желанию они не могут, поскольку это часть их сущности. С ней родились, с ней же и умрут. Но знаниями поделиться могут.
2. Ведьмы и колдуны "Обученные"
Обычные люди, которым когда-то очень захотелось колдовать,  но никаких врожденных талантов у них для этого нет. Объективно самые слабые. Прокачиваются только за счет опыта и смекалки.
3. Ведьмы и колдуны "Заемные"
Самая многочисленная и разношерстная категория. Они были, или могли быть, самыми обычными людьми,  но получили свой дар по договору с существом, обладающим магической силой. Причем договоры могут быть совершенно разными, с различными условиями. Как с демоном, так и с языческим божеством. Как с отдельным человеком, так и со всем его родом. Как на душу, так и на регулярные жертвоприношения. Как на магический дар, так и на артефакт, дающий пользоваться магией (кольцо, к примеру). Вот именно такой дар можно забрать, передать, потерять, поделить, получить в наследство и так далее. Все в зависимости от условий договора и желания держателя контракта.

[indent]Здесь мы не говорим о магических способностях, которые были получены в результате внешнего воздействия,  поскольку там каждый случай нужно будет разбирать отдельно. Были ли они именно получены или просто пробуждены. А если были получены, то от кого и каким путем.
[indent] Данные три группы могут смешиваться между собой. Природная ведьма может заключить договор с демоном, чтобы увеличить свою силу. Семья, поколениями сотрудничающая с языческим божеством, вполне может выдать свою дочь за потомственного природного колдуна, чтобы вырастить ребенка еще и с врожденными способностями  и так далее. А у обыкновенной ведьмы могут выкрасть книгу с ее личными магическими наработками. Тут главное понимать разницу между врожденным талантом, заемной силой и просто полученными знаниями.
[indent] Также нельзя огульно сказать, что все "Природные"  колдуны сильнее "Заемных". Все очень индивидуально и зависит от количества тмф-огня и от умения его использовать. А еще не следует забывать притчу о прутиках и венике. Не просто так ведьмы объединяются в шабаши и ковен. Вместе несколько колдунов куда сильнее, чем по одиночке, а потому могут творить куда более масштабные ритуалы.

Магический договор

[indent] Договор об использовании магии совсем не обязательно должен выглядеть как египетский свиток. О том, как выглядят и совершаются сделки, подробно рассказано в отдельной статье матчасти и, казалось бы, с этим все понятно. Но существует куда более глобальный аспект, о котором хотелось бы поговорить. Задумывались ли вы когда-нибудь, каким образом языческие боги определяли, что душа человека после смерти будет принадлежать им и отправится в языческое царство мертвых?.. Почему благословение на оружие против оками должен дать священник именно синтоистского храма, а православный батюшка здесь не подойдет? И что будет, если обряд экзорцизма по канонам христианской церкви проведет индус, который исповедует буддизм? Дело в том, что религия  это тоже своего рода договор. Некое пользовательское соглашение, которое  подписывают предмет культа с новым членом своей паствы. Кстати, потому языческие существа и не могут убивать всех подряд. Жертва обязательно должна совершить какой-то элемент культа, пусть даже формальный. (6.06 жертвы Веритас произносили "Мне нужна правда") Человек получает некие блага в течении жизни от своего божества и расплачивается за это после смерти душой. Именно поэтому высокопоставленные жрецы и священнослужители обладают более мощной силой, чем простые смертные. Это особенность их договора с божеством, которому они посвящают жизнь. Поэтому буддист по канонам католической церкви не сможет произвести экзорцизм. У него договор с другим покровителем. И поэтому же  религиозные ритуалы (то есть магические обряды, напрямую связанные с религией, как тот же экзорцизм) не смогут провести монстры, у которых нет души. Им нечего поставить на религиозный алтарь. Однако те же монстры вполне могут заключить договор для увеличения магической силы не на душу, а на услуги. Правда, к монотеистическим религиям это точно не будет иметь никакого отношения. Стоит еще заметить, что религиозные ритуалы в этой связи наиболее капризны, в то время как заклинания из разряда демонической магии такого трепетного отношения к себе не требуют, но об этом чуть ниже.

Заклинания

[indent] Что это вообще такое? Некая ритуально-магическая речь с явным обращением к кому-либо или чему-либо и выражением желания заклинателя (призыв к действию или, наоборот, запрет). Если посмотреть на заклинания с религиозной точки зрения, то сложно не заметить сходство с молитвой. И здесь мы снова вспоминаем о "договоре". Получается, что заклинание обращается в первую очередь к некоей высшей силе, которая является гарантом того, что заклинание подействует. Именно поэтому заклинания часто составлены на древних языках. Через заклинание маг обращается к языческому божеству, демону или ангелу, при участии которого когда-то это заклинание было создано. Самые древние заклинания написаны на енохианском языке, а гарант их исполнения сам Бог. За часть религиозных ритуалов в монотеистических религиях отвечают небесные ангелы. На создание других заклинаний людей вдохновили демоны, за них отвечает адская канцелярия. Ну а за языческую магию отвечает соответствующий культ. Однако колдуну не придется бегать по инстанциям и собирать печати и разрешения, чтобы использовать то или иное заклинание. Если это заклинание древнее, значит разрешение на него имеется, и оно будет работать, лишь бы у заклинателя хватило тмф-огня. Исключение могут составить только заклинания из забытых и ныне несуществующих языческих культов. Другое дело, если ведьма или колдун желают придумать какое-то свое собственное заклинание. "Заемным" в этом вопросе проще, они черпают силы от хозяина. У "Обученных" с нуля создать абсолютно новое заклинание не получится. Максимум усовершенствовать уже существующее, да и то не факт. "Природным" для этого, скорее всего, потребуется  воспользоваться специальным обрядом или артефактом, имеющим связь с тем, кто может выступить гарантом для нового заклинания.

Устойчивость к магическому воздействию

[indent] Мы знаем, что магия действует на всех очень по-разному даже в рамках религии. Есть демоны устойчивые к экзорцизму и воздействию святой воды, а есть магия ментального воздействия праматери Аграт, от которой ни одному монстру не спастись. Но почему же так происходит? Ответ простой и банальный. Все дело в балансе тмф-элементов и в количестве тмф-огня. Иными словами сильнее и устойчивее тот, у кого больше силы. Потому невозможно наслать проклятие на феникса (он воплощение тмф-огня), защитные артефакты так редки и неуниверсальны. Слишком уж много силы нужно в них вкачать, а абсолютной защиты они все равно дать не смогут. Можно ли разово повысить уровень своих сил для противостояния  сильному врагу с помощью мудреного заклятья,  инъекции "Пандоры" или супер-артефакта? Можно, но ваше собственное тело и душа могут не выдержать последствий. Грань между состоянием, когда ты чувствуешь прилив сил, и тем, когда ты уже горстка пепла, необычайно тонка. А сильные артефакты могут давать после своего применения не менее грандиозную отдачу (3.03 кроличья лапка оказывала эффект маятника). Значит, всегда  нужно очень четко осознавать уровень своих сил по сравнению с соперником. А еще лучше готовиться к бою заранее, но об этом позже.

Магические способности

[indent] Сверхъестественные способности могут быть очень разными в зависимости от баланса тмф-элементов. Поэтому жнецы не могут левитировать  и использовать пирокинез, а у ангелов нет ни эмпатии, ни интуиции. Подробнее о способностях можно почитать здесь и здесь. Также следует помнить, что нельзя одновременно развивать разнонаправленные способности. То есть те, что относятся к разным элементам. Тут надо выбрать что-нибудь одно, исходя из того, какие изначально у персонажа были задатки и сильные стороны. Если вы развиваете медиумизм, то пирокинез вам не светит и наоборот. Когда ваш персонаж будет получать силу, то она будет идти туда, где персонаж развит сильнее. И контролировать это невозможно. Разово, с помощью какого-либо специфического артефакта, будет можно применить что-то из группы другого тмф-элемента, но как постоянная способность - нет. Поэтому, прежде чем развивать своего персонажа в какую-либо сторону, хорошо подумайте и посоветуйтесь с администрацией.

Магическая логика

[indent] Мы уже говорили о том, что несмотря на то, что магия - это воздействие энергии на материю, выходящее за рамки обычного человеческого восприятия, для ЛОРА в рамках данной ролевой это естественно, нормально и является неотъемлемой частью мира. А, значит, подчиняется тем же законам физики, химии и логики. Рассмотрим несколько правил, которым подчиняется магия. Это не свод законов, которые нужно учить наизусть, скорее уж, форма донесения информации для лучшего понимания.
1. Чаще всего проще решить вопрос физически, чем колдовать
Не поворачивать дверную ручку телекинезом, а сделать это рукой. Не прикуривать сигарету пирокинезом, а использовать зажигалку. Не слать удушающее проклятие в оппонента, а пристрелить его или свернуть шею.
2. Можно воздействовать энергией на материю
Телекинез, пирокинез, левитация, превращение воду в вино и так далее.
3. Нельзя преобразовать энергию в материю
Взять что-то из ниоткуда сложно. Только Бог мог создать все сущее из ничего. Всем остальным остается только преобразовывать материю уже существующую с разной степенью успешности.
4. Можно переместить материальный объект из одной точки в другую
Буквально на молекулярном уровне разобрать-переместить-собрать. Уже  понятно, что такая операция требует большого внимания и сосредоточения. Проще это сделать с неодушевленным предметом и на небольшое расстояние. Чем больше и сложнее предмет и чем дальше расстояние, тем больше сил на это нужно. Именно поэтому телепортация живых существ - одно из самых энергозатратных мероприятий. Также при перемещении не следует вырывать предмет из контекста. Например, рыба, телепортированная на сушу, без воды не сможет плавать, да и проживет недолго. Снежинка, перемещенная в пустыню Сахара, мгновенно растает, а огонь из камина не сможет гореть у вас на руке без дров.
5. Проще проклянуть, чем колдовать материальный объект
Иными словами, проще наслать на противника безудержный понос проклятием, чем пытаться наколдовать газовый баллончик со слабительным.
Правда, для этого сначала придется заранее такое проклятие подготовить, но об этом чуть ниже.
6. Проще воздействовать на материальную сторону, чем на ментальную
Можно научиться перемещаться, превращать воду в вино и двигать предметы, но для того, чтобы воздействовать ментально, нужно иметь изначальную предрасположенность и очень долго и усердно прокачиваться и тренироваться. Потому приворот, порча и сглаз - это качественно новый уровень для любого колдуна. Тем более магический гипноз и управление памятью.
7. Воздействовать на тмф-структуру сложнее всего
А это уже уровень для самый продвинутых пользователей, которого достигают лишь единицы. Сюда относится блокировка и изоляция магических способностей других существ  (как правило, более слабых) и умение разделять душу и тело (задача посильная только для сильнейших медиумов).

Фаерболы

[indent] В массовой культуре они прочно закрепились как типичное оружие магов и магических существ. На нашей ролевой они теоретически возможны, но практически смысла в них нет никакого, кроме зрелищности и понтов. Как мы уже говорили выше, сам по себе огонь существовать не может, что-то должно поддерживать горение. Пирокинез не работает сразу как открытое пламя. Сначала  нужно нагреть что-то до температуры воспламенения. Что? Собственную руку? А потом ее горящую отрывать и кидать во врага? Просто переместить к себе в руку немножко горючего газа и поджечь  его тоже не получится.  Дисперсию газов никто не отменял, тогда выходит, что может получиться совершенно неуправляемый взрыв. Рабочий вариант создания файебола: сжижить из окружающего воздуха кислород себе в руку, запирокинезить эту жижу, постоянно поддерживая ее сферическую форму, а потом запустить во врага, также контролируя  форму и  пирокинез. А теперь представьте, сколько на такой фокус может уйти сил. Быстрее и проще свернуть шею телекинезом, не правда ли?

Магический экспромт нуждается в тщательной подготовке

[indent] Увы, но импровизация - далеко не самая сильная сторона магии. Тмф-огонь является самым нестабильным, а потому опасным  элементом. Любой магический ритуал требует максимального сосредоточения и ювелирного обращения с собственной силой. Каждый маг в чем-то сапер и постоянно рискует взорвать себе душу или перегореть, не говоря уже об ущербе окружающему пространству. Поэтому ведьмы предпочитают колдовать вместе с шабашем, и поэтому же от макушки до пяток увешаны амулетами в виде заколок, брошек, бус, браслетиков, которые они накачивают магической силой. Правда, чаще это делают более слабые ведьмы, тогда как сильные могут быть излишне самоуверенны. Поскольку тмф-огонь имеет свойство самовосстанавливаться, можно копить силу и в себе, чтобы в необходимый момент устроить большой БУМ. Это хоть и опасно, но возможно. Только все равно гораздо проще подготовить проклятие заранее, поэтому все колдуны запасаются приспособлениями и прочим скарбом: мешочками, монетками, бутылками. Если проклятие уже собрано, и осталось только запустить его в цель, то сделать это гораздо быстрее и проще, чем собирать проклятие на месте экспромтом.

Структура колдовского проклятия

[indent] Давайте рассмотрим содержимое ведьминого мешочка  с точки зрения нашей матчасти. Как правило, там много органики как от живых, так и от неживых существ: волос, костей, каких-то растений. В ритуалах практически всегда используется кровь. Таким образом, мы получаем, что проклятие на тмф-уровне состоит из земли, огня и воды.
Огонь - дает силу и мощь, без него проклятие не запустится;
Земля - отвечает за вектор и сам смысл проклятия, информационная часть кого или что проклясть и как;
Вода  - прикрепляет проклятие к человеку, либо предмету.

[indent] Возникает вопрос, а как избавиться  от проклятия?  Есть несколько способов. "Выжечь" огнем. Банальное сжигание мешочка может спасти проклятого, но дело не только в этом. Мы уже говорили,  что при противостоянии двух магов победит скорее всего тот, у кого больше тмф-огня. К детям Махаллат ни одно проклятие точно не пристанет. Но это не единственный способ. Следует помнить, что опыт тоже весьма важный козырь в колдовстве. Давайте вспомним сказку "Спящая Красавица". Злая ведьма наслала  смертельное проклятие на принцессу, а фея-крестная не была настолько сильна, чтобы проклятие отменить. Она изменила саму суть проклятия, заменив смерть на сон. Так может выглядеть работа с тмф-землей, когда проклятие "пересобирают". Обратите внимание, что ключевое событие изначального проклятие при этом не меняется. Принцесса  укололась веретеном, но результат получился иным. А еще веретеном уколоться могла совершенно другая девушка или даже сама злая колдунья,  если бы поработав с тмф-землей в структуре проклятия, фея-крестная сменила адресата. Однако для подобных манипуляций требуется редкое мастерство и недюжинный опыт. Кстати, по такому же принципу работает магия, когда для того, чтобы обратить какой-то ритуал, его повторяют в обратном порядке. И еще один способ избавиться от проклятия в том, чтобы разрушить "водное прикрепление". Это довольно опасно, поскольку там где тмф-вода, там всегда сложности, связанные с жизнью и прикреплением души к телу. Помимо этого, проклятие остается с той же силой и сутью, просто изменит свое прикрепление и переползет на того, кто его снял, а дальше может передаваться до бесконечности. Способ неудобный, неуниверсальный, но теоретически тоже возможный.

Слабости ведьм и колдунов

[indent] Некогда единая магия разделилась на несколько ответвлений и вместе с этим обретала сильные и слабые стороны своих адептов. Ангелы не могли творить енохианскую магию внутри кольца горящего святого масла, а демоны, как и призраки, не могли пересечь преграду из соли. Абсолютное большинство ведьм и колдунов заключали сделки с демонами и через эту сделку так же перенимали слабость к железу. Заклятья, которые порождали подобные союзы, тоже наследовали слабость к железу и некоторые другие уязвимые места покровителей колдунов. Именно поэтому, несмотря на общее единство магии, священник сможет провести обряд экзорцизма в железных кандалах, а ведьму не удержит круг из святого масла. Мы уже не раз упоминали, что железо является слабостью для демонов, многих монстров, фейри, фамильяров, как очищенный металл, прошедший закалку через огонь и воду. Считается, что сила огня горна навсегда остаётся в железе и может обжечь тех, кто особо к этому чувствителен. Именно из этого факта растет традиция вешать над дверью подкову. Кажется, что достаточно сложно разобраться, когда же у колдунов появляются специфические слабости, но на самом деле все просто. "Заемные" колдуны получают слабости бонусом к своей сделке в виде пункта со звездочкой, потому что иначе поддержка их покровителя работать не будет, "природные" и "обученные" открывают свои слабости по мере развития и использования заклятий, поддерживающихся Преисподней, или после связи с фамильяром. То есть после взаимодействия с магией, имеющей эти слабости. Ниже перечислим известное оружие против ведьм и колдунов.
♦ Железо (кандалы) - скованные железом колдун или ведьма будут пленены и не смогут колдовать до тех пор, пока оковы не будут сняты.
♦ Ловец ведьм -  представляет собой железный ошейник, снабжённый семью шипами с внутренней стороны, и поводком. Если надеть его ведьме на шею, то колдунья будет вынуждена подчиниться. Ловцы были созданы в средние века Святой Инквизицией. Данное оружие считается полностью уничтоженным вместе с его создателями, что возводит ловец в ранг уникальной редкости. Создать подобный в современных условиях также не представляется возможным, поскольку технология изготовления утрачена. Вполне возможно, что условия изготовления вообще невозможно повторить. Вероятно, выковывались ловцы специальными людьми, имеющими высокий духовный сан в особых намоленных местах, а в процессе помимо железа применялось святое масло или благословение Папы. Все это  подводит нас к тому, что вероятность того, что ловец окажется в списке снаряжения у обычного охотника, стремится к нулю.
♦ Заклинание убийства ведьм - позволяет кому-либо убить ведьму\колдуна. С учетом того, что ведьмы и колдуны, о которых мы тут говорим - люди, то далеко не всегда есть смысл творить мудреное заклинание, если все можно решить обыкновенным пистолетом. Ведьмы могут отнимать жизненную силу у других людей и за счет этого иметь вечную молодость, повышенный уровень регенерации и потенциальное бессмертие, но критических повреждений тела не переживет ни один колдун. И отрубленную голову назад тоже прирастить не сможет. Единственное  преимущество в том, что заклинание не дает даже древним мощным и могущественным колдунам прибегнуть к магическим способам восстановления тела. При применении происходит взрыв смесью крови и пепла, а затем все исчезает вместе с телом колдуна или ведьмы. Существует несколько разновидностей подобного заклинания, показанных в сериале:
- Заклинание Бобби Сингера
«Furor divina virtute in infernum eam detrude» - "Гневом Силы Божьей, да низвергнуться в Ад"
Впервые упоминается в 5 серии 7 сезона. Вероятно, найдено Сингером хоть и в древних, но свободных источниках. А потому, скорее всего, знания об этом заклинании довольно распространены в охотничьей среде. О составе зелья известно только то, что туда входят хорошо охлажденные куриные ножки (или лапки). Также может использоваться в виде аналога "коктейля Молотова" в  бутылке.
- Заклинание из Книги Проклятых
"Vomicae, putramen, nex!"
Заклинание имеет шумерское происхождение, и его может исполнить только владелец книги, положив на нее руку.
♦ Антиведьмовские пули - пули для убийства ведьм\колдунов. Обычные пули с полостью, заполненной антиведьмовским зельем. Преимущество перед обычными пулями только в том, что они не дадут сработать различным восстанавливающим тело амулетам даже без попадания в жизненно важные органы.

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно