Что люди чувствуют, когда ходят по таким местам? Ведь, если так подумать, то они лишь получают от вида замка эстетическое удовольствие, которое, возможно, не так уж скоро забудут, но в сущности большинству из них плевать и на Карла, и на всю эту вашу историю. Времена героев и философов, фараонов и пирамид, рыцарей и королей, грандиозные империи, способные протянуть сто и тысячу лет — это всё давно ушло в прошлое. Человечество пережило те времена, когда приходилась писать на глиняных табличках острой палкой. И люди, кажется, уже воспринимали это за обыденную рутину.
Однако... Асмодей всё ещё не мог смириться с тем, что времена его юности называют «Древним миром». И сколько же он пропустил... большая часть античности, средние века, новое и новейшее время. Почти три тысячи лет ожидания. Не он один так страдал, конечно, но прозябающие в Чистилище Деуса сейчас волновали меньше всего. Ибо то время, когда архидемон только-только постигал суть политики, строил свою империю (не сам, конечно, а руками людей. А что? Остальные тоже так делали) и строил грандиозные планы на целый мир — всё это действительно прошло. Странно, конечно, но невероятно болезненно осознавать, сколько возможностей получить господство над миром он потерял. А ещё эти глупые люди, не способные понять тонкости истории и учиться на ошибках.
Ведь если взглянуть в историю, ну, допустим, колониализма и мировых войн, то лично Асмодею во всей этой «Игре Престолов» виделись вчерашние (не буквально, конечно) баталии за адский трон.
Допустим, начало XX века. Мы имеем несколько претендентов на гегемонию. Наиболее могущественный из них — Британия (Вельзевул) — постоянно захватывает новые колонии (души), собачиться то с Францией (Велиал), то с Россией (Небеса), то вообще с только-только окрепшей Германией (Деус, offenbar), которую поддерживают всякие Италии (ну, допустим, Ани, хотя она вроде как и не кидала, но противники её почему-то хватают в самый неподходящий момент). Надо самоутверждаться, иначе — возьмут да поделят тебя, а то потом ищи свои территории на картах других стран. Периодически три главных противника объединяются в эти ваши Антанты и делят меж собой лавры победителей злых захватчиков. В итоге, правда, у России (Небес) всё пойдёт по пути революции, а потом — гражданской войны.
А пока разваливающиеся под собственной тяжестью державы дерутся в грязи, за этим всем наблюдаем сами-знаете-какая-страна, которую представляет сами-знаете-какой-демон. А в итоге победителем окажется именно тот, о ком думали лишь когда надо сбагрить уже эту чертову Аляску.
И не сказать, что известные всем страны нельзя поменять на империю Карла и её соперников-союзников. Можно, конечно, было бы воображение да мало-мальские знания по истории, а там уж что угодно можно сообразить. Но, в общем-то, проведя для себя такую аналогию, Асмодей усвоил две главные вещи: никогда не спеши и не говори о реванше. Лучше потратить сто лет на подготовку, чем тысячу — на оттирание чёрно-серебряного позора.
А позор этот приходиться оттирать во многом потому, что большинство «великих» людей очень быстро сливаются, показывая свою истинную, мелочную и жестокую, сущность. А порой и такую, что сам Люцифер посчитает жестоким. И, к несчастью для человечества, оно слишком часто доверяет таким.
Иногда, находясь под молотом чёрного бодуна, Деус проклинает людей, называя их ограниченными и мелочными тварями, лысыми обезьянами, способными лишь не метафизику и непроходимую тупость. А потом, когда разум становится чище, архидемон готов признать, что в какой-то мере зря так строго судит людей. Это не их вина, что Бог дам им такую короткую жизнь.
И всё же иногда, когда над небом загорается новая звезда, рождаются уникальные личности. Сильные духом, лидеры, готовые вести народ, прирождённые правители — и отличные, незаменимые друзья и дети, родители. Они проявляют такую мудрость, будто бы прожили на тысячи лет дольше любого из нечистых. Таким был Гильгамеш, был Соломон, были, может быть, некоторые другие выдающиеся цари на памяти Асмодея.
Пожалуй, таких людей инкуб ненавидел больше всего.
Потому что они не только неожиданно приходили, но и уходили — увы, даже мудрейшие не могли жить веками. И, как не пытайся забыть таких, но ничего получится. Как не прискорбно, но ведь после знакомства с таким «одарённым» останется не только горькое послевкусие, но дыра в душе — там, где раньше было место для долгожданного достойного соперника и, хотя вряд ли он кому-нибудь признается в этом, - для друга.
Был ли Карл действительно великим? Кто знает. Хотя, конечно, Асмодей сильно сомневался в этом — всё же по-настоящему крепкий разум это простенькое магическое колечко не взяло бы. Успехи императора Запада глупо отрицать, но в действительности он не показал ни дюжего искусства солдата, ни выдающихся качеств оратора и лидера, ни особой притягательности, которая была у «других». Просто человек, который вовремя пришёл и правильно всё сделал, не более того.
Разглядывая остатки былого величия империи, Асмодей постоянно замечал всех этих туристов с телефонами. Они раздражали. Ведь им плевать на историю этого замка, на его важность для Священной Римской Империи и чешской короны. В лучшем случае их волнует история некой «тринадцатой комнаты», которую никто в глаза не видел. Почему этих идиотов больше заботит богатство золота, а не богатство знаний? Вот после таких людей и не удивляешься, что демоны уже не как раньше, да и Ад стал каким-то курортом, ей богу.
Наркотик в изогнутой трубке — единственное, что удерживало от Деуса от учинения кровавой резни над этими охотниками на лайки. И вообще архидемон как-то удивлялся, что подобные вещи вызывают в нём столь странные желания, хотя обычно он вполне адекватен (а как с такими подчинёнными не быть адекватным? Какой-то месяц назад попросил Анаразель перестать вести перефразированный блог в твиттере, а то, не приведи Аллах, ещё Кроули подпишется. И как он потому объяснит королю интернет-вбросы демоницы типа «вчера мы с боссом и типа главой масонов тусили. Да эти ребята тотально жгут, мы даже решили сделать Скоттляндию типа независимой»?). Старею, сделал неутешительное заключение Асмодей, выдохнув кольцами дыма.
Когда какая-то мадам попросила его снять её, то демон слегка завис. Первый раз о таком просят. Впрочем, выделяться не стоит, поэтому Деус, докурив и спрятав трубку, принял чужой телефон, пытаясь разобраться, куда тут нажимать вообще. Но, кажется, всё прошло успешно — по крайне мере на фотографии было видно, что это владелица телефона. И даже цвет одежды различить можно.
- Всегда готов помочь такой милой фрау, как Вы, - ответ (с явным акцентом) на слова благодарности.
Развернувшись, демон подумал, что до закрытия осталось не так уж много времени и надо бы осмотреть ту часть, где нет людей.
Шагнув в мало освещённую часть замка, Асмодей попытался найти какой-нибудь рычаг или что такое. Ведь кольцо было необходимо, а где оно — можно было узнать в замке. Оставалась искать потаённые комнаты, ибо остальные двенадцать уже давно обыскали и учёные, и разбойники.
Может, должно быть какое-нибудь кодовое слово? И тогда что-нибудь да откроется?
Мужчина пожал плечами сам себе.
- Дух Карла, императора Запада, и духи всех, кто при жизни прикасался к вещи, дарующей любовь Великого, - шепотом произносил архидемон. - Я — есмь Хозяин души Карла и жены его, что отдала сущность свою за кольцо. Я пришёл забрать то, что по праву мне принадлежит. Отдайте же.
Не было никаких подозрительных звуков и эффектов. Лишь в комнате вдруг стало много холоднее. А потом — звук падения и тяжёлого приземления куска камня, отколовшегося от потолка.
Асмодей подошёл к камню и перевернул его. Там была надпись.
Знать бы ещё, что это значит.
Свернутый текст
Получилось странно. Если что - тыкать носом.
Отредактировано Asmodeus (22.06.15 22:06:23)