And it's throwing your dollhouse world in disarray
So you can rebuild or conform 1
Есть на свете определенный тип людей, которым кажется, что они живут не свой жизнью. Они делают то, что должны, не живут, а существуют, ради цели, которая не понятна даже им самим. Эдакие роботы, универсальные манекены под чьим-то чутким руководством. А известный писатель добавил бы к этому что-то в стиле "Жизнь их застрахована от несчастных случаев. А по воскресеньям они боятся погубить свою душу. Как будто ад создан для кроликов!"2. Но, если в первом случае это был сугубо личный выбор индивида, то в случае Кристиана выбирать ему не приходилось.
Он уже давно не распоряжался своим телом, но только недавно начал понимать, почему не оказывал сопротивления, хотя мог. Кроули был далеко не идиотом, а поэтому быстро смекнул, что если хочет скоротать свою вечность без проблем с сосудом, то должен сломить его волю и лишить самого сильного чувства, на которое только способная человеческая душа - чувства любви. Без осознания того, что его любят, человек медленно становится похожим на некое подобие привидения, душа его слабеет и подчинить ее себе уже гораздо легче. Поэтому он тогда запер Оливию в горящем доме, и поэтому избавился от Марты, чтобы у Кристиана не было ни малейшего желания вернуться в мир, где его никто не ждал. И действительно, спустя какое-то время мужчина действительно даже представить себе не мог, что же он делал раньше без этой красноватой сущности, заполнявшей каждую клеточку его организма.
Автобус все продолжал свой путь, с шумом проезжая мимо тех же ухоженных фермерских полей, небольших лесопосадок и одиночных складских домиков. Ничего примечательного не наблюдалось, кукуруза сменялась рожью, а рожь, в свою очередь - пшеницей. Давненько он не имел возможности вот так, простыми глазами и не затуманенным взором любоваться американскими пейзажами, ибо демон явно не водил его на экскурсии по национальным паркам на выходных. Кристиану начинала нравиться эта безмятежная поездка, несмотря на то, что соседи переговаривались, а охотники затеяли очередную пьянку. Наверняка собирались напиться своей дешевой бормотухой, ведь только прихмелев они могли хоть как-то оправдать свои несчастные жизни, полные невзгод и лишений. Так думал Кроули, и это было одной из тех немногих вещей, с которой Дикенс мог согласиться.
Только вот эта своеобразная гармония с окружающим миром длилась недолго. То и дело мужчина ловил себя на мысли, что ему кажется, будто за ними кто-то следит. Он бы с удовольствием списал это на паранойю, на усталость, на невнимательность, в конце-концов, только вот чувство тревоги от этого никуда бы не делось. Таков уж человеческий организм, где природные инстинкты - это то, чему стоит доверять безраздельно. Среди всего, что творилось у него в голове, именно это беспокойство давало знать о себе все настойчивее и настойчивее, требуя немедленно обратить взор на бескрайние кукурузные поля за окном.
И в следующую секунду, все-таки взглянув в сторону окна, Кристиан пожалел о том, что сделал, ибо за автобусом бежало странное создание, с ног до головы закутанное в плащ. Своим видом оно больше напоминало пугало, только вот где же видано, чтобы пугала бегали со скоростью в шестьдесят миль в час? Дикенс задумался, пытаясь вспомнить, мог ли он прежде видеть нечто подобное ( а видел он многое), но так и не смог отыскать в обрывках памяти даже что-то приближенное к тому, что сейчас преследовало их в темноте. Вот, значит, почему Кроули отправил его в эту поездку. Он знал, что случится что-то подобное, а поэтому мог не беспокоиться за то, что сосуд доедет до цивилизации и все разболтает.
Так, без паники. Ты, как никак, лже Король Ада, напомнил он себе.
Мнимое спокойствие продлилось недолго, так как внезапно автобус тряхнуло и он, словно потеряв управление, пару раз дернулся из стороны в сторону, а затем и вовсе заглох. Кристиана сначала отбросило вправо потом влево, благо, он умудрился усидеть на месте и не задеть ни абсолютно слепую и беспомощную Анелию, ни Кэтти, по прежнему державшую в руках кофе. Дела явно начали выбиваться из-под контроля, а второй сюрикен (или что там могло выделывать подобные трюки) пробил окно и врезался в череп сидевшей на два сиденья впереди него Махаллат, позволив крови и мозгам щедро забрызгать только-только начинавшего веселиться Бобби. Удивительно, но Дикенс воспринял произошедшее более спокойно, чем мог себе представить. Наверняка из-за того, что уже вдоволь насмотрелся и на кровь, и на внутренности, и его вряд ли можно было впечатлить трупом праматери. К тому же, праматери, с которой он, то бишь Кроули, не совсем ладил.
Глубоко вдохнув и горделиво выпрямившись в кресле, он принялся наблюдать за реакцией пассажиров, не желая поддаваться всеобщему возбуждению и стараясь как можно убедительнее изображать из себя Его Величество. Первыми отреагировали, конечно же, охотники. Эти всегда старались строить из себя героев, пытаясь спасти как себя, так и других, хоть он и мог понять, что спасать демонов с такой же охотой они не будут. Удивительно, как сии кретины так самозабвенно жертвовали собой, и удивительно, как Кристиан в критической ситуации начинал мыслить как Кроули.
Мужчина встал со своего сиденья и отошел чуть поодаль от него, ближе к концу автобуса. Нужно было держаться подальше от наиболее уязвимой части автобуса - окон. Излишним альтруизмом Дикенс не страдал, да и вживался свою роль, а поэтому выходить наружу тоже не собирался. Даже странно, как быстро события последних минут сумели прогнать апатию и уныние, уступая место новому чувству - инстинкту самосохранения. Пусть разбираются другие, а здесь есть его подданные, перед которыми не стоило ударять в грязь лицом. Он - Король.
-Если у кого-то с собой есть оружие-самое время приготовить его!
А вот эта мысль мне нравится.
Пусть и выудил он ангельский клинок не так ловко, как Кроули, который всегда проворачивал этот фокус так, будто всю жизнь только и занимался тем, что работал в цирке, доставая из рукава клинки, но зато теперь он был мало-мальски вооружен. Возможно, конечно, оружие не работало по назначению, ведь все потеряли свои силы, но вот проткнуть чью-то плоть оно вполне было в состоянии.
achtung
1 - Poets of the fall - Change
2 - Г. Уэлльс "Война миров"